Я хочу здесь найти.

суббота, 23 апреля 2011 г.

Табачная зависимость. Одна старая история.

Здравствуйте, мои друзья и гости. Рад общаться с Вами на страницах этого блога. Вы, наверное ждёте, когда автор перейдёт к научному обоснованию вреда курения, начнёт сыпать учёными терминами и рекомендовать некие волшебные, чудодейственные средства? Не скоро дождётесь, Дело в том, что расстаться с курением прямо так, сразу невозможно. Это один из современных мифов. Причём он представляет наибольшую угрозу на пути борьбы с вредной привычкой.

   Сегодня я Вам расскажу одну очень старую историю. Ваше задание подумать, к чему я об этом рассказываю, а потом, позже вернуться на страницы этого блога и сравнить свои выводы с моими.


 Итак, речь пойдёт о возрасте в котором люди приобщаются к табаку и начинают жить вдыхая его ароматы. Этот возраст у каждого свой. Кто-то начинает в семь лет, кто-то в одиннадцать, кто-то позже. Я не занимался специально исследованиями, но могу смело провести такой вот интересный срез.


Я служил в армии, был офицером командного профиля и естественно работал с солдатами, своим личным составом. Одной из норм довольствия, как это не странно, являются сигареты (по 10 штук на день на одного человека). Как Вы думаете, сколько было солдат некурящих? Никогда не догадаетесь. В среднем 1-2 человека из 50 ! Представляете, насколько неверны данные официальной статистики, которая учитывает, видимо, грудных младенцев и дряхлых стариков! Причём солдаты призывались из разных регионов, от Москвы до Южно-Курильска! Проблема-то общенациональная! Теперь, обращаю Ваше внимание, что лишь единицы начинали курить в армии, как правило, человек некурящий некурящим службу и заканчивал. Как-то на это я обратил своё внимание. То есть получается, что в среднем мы имеем в возрастной категории 18 лет, среди практически здоровых (а совсем больных в армию-то всё-таки не берут) мужчин процент курящих около 95!

Теперь, о том когда кто начинал. У меня сохранились яркие воспоминания о 1990 годе. Если помните, в том году сигарет не было в СССР. Кто-то очень умный (а мы даже с Вами знаем кто) создал искусственный  табачный дефицит, пытался привести народ к бунту. Казалось бы, что люди должны были перестать курить, отказаться от этой привычки. Может быть, кто-то и отказался, среди моего круга таких почему-то не было. Почему-то произошла обратная вещь. Резко снизился возраст курящих. Я практически впервые увидел горьких школьников с папиросой в зубах. Но это ещё не предел. Я своими глазами видел курящих 3-4 летних детей, причём именно в период табачного кризиса! Это было на Украине, причём в разных её областях, это было и в Белоруссии!

Масштабы курения поистине поражают. Причём девушки не отстают от мальчиков, просто их меньше видно. Ребята! Пора задуматься!

Комментариев нет:

Отправить комментарий