Я хочу здесь найти.

пятница, 22 апреля 2011 г.

Мой стаж курения. Короткая исповедь.

Здравствуйте, друзья. Не так давно задумался над вопросом: " А как и когда я начал курить". Сейчас ведь часто говорят, что если родители курят, то курят и дети. Однако, это не верно. Мои родители, а также все родственники никогда не курили. Значит, дурного примера в семье не было. Как же так получилось, что я закурил? В следующей статье я начну искать ответ на этот вопрос. Замечу, что считаю крайне несерьёзными    отговорки из серии: "Так получилось, случайно попробовал." Случайностей, к сожалению, в этом деле нет и быть не может.

Внешне всё выглядело примерно так. Я начинал курить дважды. Первый раз лет в 15, когда один оставался на даче. Влияние привыкания я почувствовал сразу, хотя даже не затягивался. К моему счастью, через несколько месяцев, уже в школе я забросил это не только глупое, но и вонючее дело. Второй раз был уже настоящим. В военном училище, прямо на первом курсе я начал курить. Самое интересное, что произошло это вроде бы как в шутку. Был в первом в жизни увольнении, купил зачем-то пачку сигарет "Лучафэр" (слово то какое!) и закурил. Конечно, я думал, что это всё так, побалуюсь денёк и брошу. На деле всё оказалось серьёзней. Почему-то я умудрялся вставать курить даже по ночам и уже через несколько месяцев пустая пачка в кармане вызывала у меня тихую панику.

Первый раз вопрос об отсутствии табака встал серьёзно в девяностом году, во времена великого табачного кризиса. Курили тогда что попало. В Одессе сигареты в принципе были, но перекупщики продавали их по цене в 8 раз более высокой. Самое интересное, что ни я, ни мои знакомые курить не бросили. Наоборот, добывание табака стало каким-то способом выделиться из основной массы сверстников.
  Дальше-больше, вся дальнейшая жизнь окутана удушливым дымом, который по какой-то ошибке или злому умыслу называется ароматом и усыпана зловонными окурками.


    Жизнь устроена так, что табака иногда не бывает. Что я только не пробовал курить! И чай, и какой-то бурьян (было такое на точке боевого дежурства)... Сколько раз пытался бросить. Практически уверовал, что это невозможно... Сейчас даже смешно кажется, а ведь было.

     Как-то раз специально просидел две недели на отдалённом кордоне без табака. Повыкуривал всё, и столетние окурки, и чай... Вот две недели не курил, а мысль была только одна-затянуться хоть разок, а потом хоть умереть. Вот такая вот эта зараза.

    В итоге к сорока годам выкуривал по полторы пачки в день. Начать утро без сигареты просто не мог. И ничто меня не могло остановить до тех пор, пока я не подошёл к этому делу основательно и не перестал считать, что кто-то другой мне поможет остановиться. Знаете, надоели и жёлтые зубы, и желтоватая кожа, неощущаемый мною запах из рта, вечные пепельницы, спички, зажигалки... Бр-р.. как вспомню-вздрогну.

  Пока я боролся с этой привычкой, а это не привычка, а самая настоящая болезнь, именно болезнь, ни что иное, я многое понял. Теперь я уверен, что если бы нужно было снова перестать (именно перестать), я бы легко это сделал. Это не так сложно и болезненно, как нас убедили СМИ, околоврачебные коммерсанты, и прочие алчные товарищи. Поверьте, когда прекращаешь курить, то чувствуешь некую гордость и получаешь огромное удовольствие.

      Сегодня я уверен, что каждый человек может остановиться, естественно, если подойти к этому делу верно. Я постараюсь Вам в этом помочь, причём не просто постараюсь, а помогу, если Вы будете прикладывать определённые усилия к этому. Читайте мой блог. Впереди очень много интересного. Жизнь продолжается! Давайте дальше идти вместе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий